• 8 (8512) 24-66-05
  • constl2018@mail.ru

МТК Север – Юг находится на пике спроса

02.08.2022

МТК Север – Юг находится на пике спроса

Грузы из Персидского залива идут в портовый город Бендер-Аббас, далее в контейнерах их автотранспортом везут им в северные порты Ирана или на сухопутные погранпереходы. Способов много, но у каждого способа – свои нюансы, рассказывает Владимир Дорохов, директор по развитию STS Logistics на деловом онлайн-семинаре «Грузовая панорама. Перевозка дорогостоящих, в том числе сборных, грузов мелкими партиями», который проводит РЖД-Партнер.

«Задержки на границе нивелируются скоростью движения грузов», – говорит В. Дорохов.

МТК Север – Юг в 2 раза короче, чем традиционный путь из Ирана в Петербург через Суэцкий канал. МТК Север – Юг – это 7 тыс. км, а путь через Суэцкий канал, для сравнения, – 14 тыс. км.

«Путь через Бендер-Аббас, несмотря на сложности, все равно сейчас на пике спроса», – говорит В. Дорохов.

МТК Север – Юг предусматривает три маршрута. Первый вариант – транскаспийский – проход грузов через порты Астрахань и Махачкала, но, как признается В. Дорохов, «здесь есть некоторые проблемы»; второй – железнодорожный маршрут из России с выходом на железнодорожную сеть Ирана. Он также работает, но здесь «есть некоторые нюансы»; третий – транспортировка по западному маршруту, что предусматривает обязательную остановку у пограничной станции Астара, но здесь грузовики ожидают пропуска несколько дней.

«Ситуация меняется, но этот путь работает», – заключает участник рынка.

 

Источник: https://www.rzd-partner.ru/logistics/news/mtk-sever-yug-nakhoditsya-na-pike-sprosa/